Виды электронных образовательных ресурсов
Демонстрационное средство Использование ЭОР в образовательном процессе |
Обеспечение вариативных видов наглядности в процессе работы с материалом. Создание условий для эффективного восприятия информации обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
Информационные источники | Создание условий для развития деятельности работы с информацией, представленной в структурированном и систематизированном виде. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения. |
Инструментальные средства В самостоятельной деятельности детей |
Создание условий для организации самостоятельной работы обучающихся (с учетом возрастных особенностей), ориентированной на решение индивидуально значимой задачи. |
Обучающая программа При взаимодействии с семьями воспитанников по реализации образовательной программы |
Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции знаний и умений посредством реализации интерактивного диалога. Создание условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности выбора способа работы с материалом конкретного обучающегося. |
Тренажер При организации совместной деятельности взрослого и ребенка в течение дня |
Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности заданий. |
Развивающая игра Поддержка индивидуальности ребенка |
Создание условий для развития учащихся с учетом индивидуальной и возрастной специфики. |
Задачи:
- Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению.
- Компьютерные игры активизируют познавательную деятельность детей, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления.
- Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорное оборудование (столы), компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проекторы, телевизоры, детские нетбуки, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "LEGO Education WeDo", в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи).